Защита права собственности

Современная цивилистическая наука относит право человека на уважение чести и достоинства отнесены к личным неимущественным правам, обеспечивающие социальное бытие физического лица. Таким образом, современная цивилистическая наука присваивает такие качественные характеристики как честь и достоинство только физическим лицам, но и одновременно не содержит четких разграничений в понятиях «честь» и «репутация». Что касается деловой репутации юридического лица, то согласно установившегося взгляда правоведов, под ней понимают «совокупность качеств и оценок, с которыми их носитель ассоциируется в глазах своих контрагентов, клиентов, потребителей, коллег по работе, сторонников (например для шоу-бизнеса), избирателей (для лиц занимающих выборные должности) и персонифицируется среди других профессионалов в этой сфере »..

В соответствии со ст. 94 ГК Украины юридическое лицо имеет право на неприкосновенность его деловой репутации, на тайну корреспонденции, на информацию и другие личные неимущественные права.

Деловая репутация относится к личным неимущественным благам, которые охраняются гражданским законодательством. Юридическому лицу возмещается моральный вред, который может заключаться в унижении ее деловой репутации.

Довольно часто защита интересов клиента - юридического лица связан с нарушением средствами массовой информации требований действующего законодательства относительно распространения информации о событиях и обстоятельствах. В таких делах клиентом относится просьба в судебном порядке обязать ответчика опровергнуть неправдивую информацию, возместить причиненный неправомерными действиями вред. Прежде всего, здесь речь идет о применении положений ст. 37 ЗУ «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине».

Неправомерным использованием деловой репутации субъекта хозяйствования в соответствии с ГК Украины (недобросовестная конкуренция) признаются: неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки; неправомерное использование товара другого производителя; копирование внешнего вида изделия другого производителя, сравнительная реклама и т.д.. Дела о защите деловой репутации, возникающих в сфере конкурентных отношений требуют наиболее тщательной подготовки для формирования надлежащей и полной доказательной базы, стратегия защиты производится специалистами из хозяйственного права, права интеллектуальной собственности, конкурентного и антимонопольного права.

При этом, важное значение для защиты деловой репутации юридического лица в будущем степень защиты объектов права интеллектуальной собственности клиента.

С позиции ВХСУ допускается возмещение морального вреда, причиненного распространением сведений, не соответствующих действительности или изложенных неправдиво, без их предварительного опровержения. Так, лицо, чьи права или интересы нарушены распространением недостоверной информации, имеет право подавать в суд как объединенные исковые требования о возмещении морального вреда, причиненного ее распространением, и об опровержении недостоверной информации так и отдельно любую из этих требований.

 
Яндекс.Метрика