Возврат товара ненадлежащего качества

Товар возврату и обмену не подлежит.

Табличку с таким надписью часто можем встретить в наших магазинах. Но это так? Что делать, когда вы приобрели некачественный товар, а деньги за него возвращать не хотят?

Часто потребители становятся жертвами недобросовестных продавцов и, в основном, по незнанию своих прав.
Как защитить свои права и предупредить их нарушение? Прежде всего надо помнить, что вы имеете право получить всю необходимую информацию о товаре который покупаете , а продавец (производитель) обязан такую ​​информацию предоставить. Такая информация должна быть достоверной: содержать наименование продукции.
Кроме того покупатель вправе перед приобретением товара его посмотреть. Если вы НЕ осмотрели товар при его приобретении, вы лишаетесь возможности в будущем заявлять претензии по явных недостатков этого товара.
Знать все свойства товара чрезвычайно важно, ведь если вы знали о наличии у товара какого-либо дефекта, могли узнать при покупке и все равно купили этот товар, то в этом случае с продавца снимается ответственность относительно ненадлежащего качества, и потребовать у него устранения недостатков будет уже невозможно. 
Вы внимательно изучили информацию о товаре, осмотрели его, но все равно товар оказался ненадлежащего качества? 
Причем вы имеете право на выбор предъявить одно из вышеуказанных претензий, а при невозможности ее удовлетворения по объективным причинам - другую.
Если же вы обнаружили существенные недостатки , которые невозможно устранить, если они возникли по вине производителя товара (продавца), или вследствие фальсификации товара, вы имеете право по своему выбору требовать от продавца или производителя:
     1) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы;
     2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар.
Но следует помнить, что претензии могут быть выдвинуты только в течение гарантийного срока или срока годности (для продовольственных товаров) и при наличии у вас доказательств покупки данного товара у конкретного продавца. Такими доказательствами может быть товарный чек, накладная и т.д..
.
Продавец же обязан принять у покупателя товар ненадлежащего качества и удовлетворить его требования о замене товара или устранении недостатков.
Для того чтобы продавец не тянул время с удовольствием ваших требований, следует знать сроки в которые они должны выполняться.  В случае отсутствия у продавца необходимого товара - в течение двух месяцев. Также если вы предъявили требование об устранении недостатков, вы также можете потребовать предоставления вам аналогичного товара во временное пользование на время ремонта, путем предъявления письменного требования.
Зачем знать сроки? По каждый день просрочки продавцом выполнения вашего требования по устранению недостатков или о предоставлении в пользование аналогичного товара на время ремонта, продавец должен платить неустойку в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки .
 Проще говоря, если цена на обмениваемый товар повысилась - вы вынуждены будете доплатить, если снизилась, то вы не вправе требовать встречного доплаты. Если же вы решили вернуть деньги за некачественный товар, то в случае повышения цены на него вам обязаны в соответствии с законодательством выплатить ту сумму которую товар стоит на момент предъявления вами требования, а в случае снижения - на время покупки. Здесь законодательство действует в интересах покупателя.
Но продавец (производитель) не будет нести ответственность, если недостатки товара возникли по вине потребителя, например неосторожным обращением или неправильным пользования.
Еще один интересный факт, вы вправе требовать не только замены некачественного товара, но и товара надлежащего качества , если товар не удовлетворил вас по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам не может быть им использован по назначению. Такое право действует в течение четырнадцати дней с момента покупки, купленный вами товар вы можете поменять на аналогичный товар другой формы, размера, фасона и т.д.
 Следует также знать, что не все товары подлежат обмену, так Кабинетом Министров Украины установлен перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену: продовольственные товары, лекарственные препараты и средства, предметы санитарной гигиены, некоторые виды непродовольственных товаров (светочувствительные товары, парфюмерно-косметические и перо-пуховые изделия и др.).
Также д осить часто в приобретенных непродовольственных товарах в течение гарантийного срока появляются недостатки (яркий пример, разнообразная бытовая техника). Производитель или продавец (по его поручению сервисный центр) обязан устранять недостатки. Однако иногда после устранения определенного недостатка он проявляется еще раз и возникает потребность заменять (ремонтировать) ту же деталь. Однако, как оказалось на практике, сервисные центры зачастую вопреки требованиям законодательства о защите прав потребителей считают, что гарантийный срок, установленный производителем, не подлежит продлению, и соответственно требуют плату за повторный ремонт одной и той детали (если гарантийный срок на основное изделие уже истек). То есть после замены определенной части товара (например, замена сенсорного дисплея в мобильном телефоне) при гарантийном ремонте, гарантийный срок на эту часть начинает всплывать заново после этой замены. Потребители обычно не знакомы с такими тонкостями украинского законодательства, и приводит к нарушению их прав.
Помните - информирован - значит вооружен. Отстаивайте свои права, а в случае их нарушения - обращайтесь в территориальное управление по делам защиты потребителей  или в суд для защиты своих прав.

 
Яндекс.Метрика