Возврат некачественной обуви.

Обменять купленную обувь можно в течение 14 дней, если его не использовали, товар и упаковка - не повреждены. Но потребитель должен иметь чеки, удостоверяющие покупку. Обувь с дефектами обмену не подлежит, отмечают специалисты

 

Покупая обувь, не забывайте взять товарный чек. Иначе отремонтировать товар на гарантии, обменять его или вернуть деньги будет невозможно.

Есть чек на обувь - единственный весомый довод в вашу пользу в случае возникновения недоразумений, говорят специалисты по защите прав потребителей.

Кроме того, при покупке обращайте внимание не только на саму обувь, но и на упаковку, и читайте инструкции по уходу и эксплуатации обуви.

- На документе часто указывают о таких деталях ношения, о которых вы и не догадываетесь. А в случае возникновения спора по качеству обуви, правда будет на стороне торговца и производителя, - говорит заместитель начальника управления по делам защиты прав потребителей Татьяна Кавьюк. - Мол, вас предупредили о нюансах эксплуатации обуви

Уберечь себя от покупки некачественного товара намного легче, чем потом доказывать свою правоту как потребителя.

Товарный чек и кассовый - разные

Зима не за горами, поэтому люди спешат купить теплые ботинки и сапоги. Цены на обувь в магазинах Тернополя колеблется в среднем от 500 и до 1000 грн. Есть, конечно, дешевле, есть и более дорогие варианты. К сожалению, качество сейчас далеко не всегда соответствует цене. Рынок перенасыщен товарами ненадлежащего качества, констатирует специалист. Поэтому когда купленную обувь имеет брак, людям становится изрядно жалко и денег, и в свое время и усилия.

- Мы постоянно получаем жалобы от потребителей, которые приобрели обувь, но насладиться покупкой не успели, - рассказывает Кавьюк. - Но помочь человеку можем только, когда она имеет документы, подтверждающие покупку.Напоминаю, чек кассовый и товарный - это разные вещи.Требуйте именно товарный чек. В нем, кроме цены и полного названия товара, также указывают координаты предпринимателя, дату покупки, другую нужную информацию.С таким документом потом можно защищать свои права потребителя.

Проверяют только детское

Кстати, специалисты управления могут проверять качество только ассортимента обуви для детей, потому что его в нашей стране должны сертифицировать.

Например, летом специалисты управления забраковали обуви китайского производства для детей. Оно имело деформированные пятки, другие вмятины. То есть уже по внешнему виду было видно, что обувь - некачественное, и его не имели права продавать. Кроме того, у продавца не было документов на товар, хотя на все детское обувь должны выдавать сертификаты.

- Если нет документов. Итак, товар привезли на территорию Украины нелегально. Поэтому мы сняли его с продажи - продолжает Кавьюк. - Зато обувной ассортимент для взрослых мы можем проверить в магазине только после жалобы потребителя на это заведение. На летнюю обувь мы получали много жалоб. В основном некачественной была фурнитура - отклеивались камни, рвались ремешки и т.д.. Также была жалоба от женщины, которая купила спортивная обувь ребенку, а оно расклеилось через две недели. Впоследствии предприниматель все-таки признал, что оно было некачественным и поменял. На осеннее или зимнее обувь потребители еще не жаловались, ведь сезон только начался.

Предупреждает, что может красить пяти

Кроме товарного чека, также требуйте гарантийный талон. В таком документе производитель или продавец предусматривает условия эксплуатации и ухода за обувью.

- Когда возникают спорные ситуации, и мы просим покупателей принести, кроме обуви и чека, еще и коробку, то часто там находим такие вот гарантийные талоны, - рассказывает Татьяна Кавьюк. - Часто эти документы составлены с нарушением требований законодательства. Например, чтобы не использовали сапожки во влажную погоду, что туфли могут красить носки или пятки ... Это - абсурд! Такая обувь - очевидный заводской брак, дефект. Его нельзя продавать. А потребителю пишут, что ничего страшного, если обувь вам закрасит пяти ...

Обычно потребители не читают инструкций по эксплуатации. А для предпринимателя это - защита. Следовательно, когда покупатель происходит день в обуви и оно закрасит пяти или носки, то при решении этого спора предприниматель скажет, что предупредил покупателя об этом в инструкции. Тогда обменять обувь или вернуть за него деньги будет сложно.Поэтому специалист просит Тернополя не только требовать товарный чек и следить, чтобы поставили дату покупки, от которой потом отчисляют гарантийный срок, а внимательно читать, что пишут в так называемой инструкции для обуви.

Обменом неиспользованное

Алгоритм действий потребителя, если купленную обувь оказалось некачественным, стандартный: сначала человек должен обратиться в магазин.

Если в торговом заведении после устного и письменного обращения не отреагируют, тогда человеку нужно собрать документы - чеки, гарантийный талон и написать заявление в управление по делам защиты прав потребителей.

Согласно закону "О защите прав потребителей", покупатель имеет право обменять непродовольственные товары на аналогичный товар у продавца, если товар не удовлетворяет его по форме, размеру, цвету или другим признакам, по которым потребитель не может использовать тот товар по назначению.

- Обмен можно произвести в течение 14 дней, не считая дня покупки, - объясняет Кавьюк. - Но обменять товар можно только при условии, что он не был в употреблении и если сохранен его товарный вид, потребительские свойства. Кроме того, покупатель иметь расчетный документ, есть чек.

Обувь с дефектами обмену не подлежит. Но продавец должен предупредить человека, что оно бракованное.

 
Яндекс.Метрика