Претензия на возврат некачественного товара

Чтобы вернуть некачественный товар, надо иметь чек и терпение
 29 января 2013
В магазинах Хмельницкого о гарантии на товар расскажут, если спросишь. Продавцы уверяют, что на их изделия еще не жаловались. Между тем хмельнитчане все больше обращаются в суд и управление защиты прав потребителей с жалобами на некачественный товар и услуги
 Не молчать
Если в течение гарантийного срока в товаре были выявлены недостатки, то предъявляя требования в магазин, потребитель должен соблюдать установленный действующим в Украине законодательством порядке.
Юрист советует сразу писать заявление-претензию, и обязательно в двух экземплярах.
- Один экземпляр для того, чтобы отдать в магазин, где была совершена покупка, второй - оставить себе и хранить, - говорит главный специалист юридического отдела Хмельницкого областного управления защиты прав потребителей Ольга баюкая. - Все требования и недовольства должны быть изложены письменно. Если другая сторона отказывается подписаться на жалобе, нужно прислать ей заказное письмо по почте и сохранить квитанцию.
То есть, действительно зафиксировать, ведь устно жалоба подтверждается ничем. Потом уже с копиями документов и с заявлением обращаться к нам.
Оформлять правильно
На экземпляре работник магазина, принял заявление, должен указать свою должность, фамилию, имя и отчество, поставить подпись, указать дату.
Если заявление-претензию не будут удовлетворены в течение 14 дней, то для защиты своих прав нужно обратиться в Инспекцию по защите прав потребителей в Хмельницкой области. Для этого заявление или жалобу необходимо оформить надлежащим образом согласно Указу Президента Украины «О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности».
- Обращение должно быть предоставлено в письменной форме, где должны быть указаны фамилия, имя и отчество потребителя, паспортные данные, информация о товаре, при продаже которого было нарушение права потребителя, - объясняют в управлении.
Чтобы доказать - заплати
К управлению защиты прав потребителей за 2012 год обратилось 306 человек с жалобами на некачественный товар. Всего жаловались на бытовую технику. Часто люди недовольны одеждой и обувью, особенно это актуально зимой, когда люди покупают шубы и сапоги. Также проблемными являются услуги установка окон и дверей. За прошлый год есть только одна жалоба на ювелирные изделия. Доказать вину производителя можно с помощью экспертизы.
- Если покупатель хочет организовать проведение экспертизы, ее оплачивает предприятие, - говорит Ольга баюкая. - Но если экспертиза не в пользу потребителя и будет доказано, что это он испортил товар, соответственно за экспертизу он отдает деньги.
В прошлом году за продажу некачественного товара к административной ответственности привлекли 97 человек. Недовольным покупателям удалось вернуть 55474 гривны. Большинство рассмотренных жалоб и заявлений были в пользу потребителей
На рынок не жалуются
В управлении утверждают, что на рыночный товар не жалуются. На «толкучке» эти проблемы решают полюбовно. Продавцы говорят, если одежда не подошел клиенту, продавец или предприниматель по доброй воле может его заменить. Это только в тех случаях, если на киоске НЕТ вывески «Товар обмену не подлежит». В конфликтных ситуациях покупатель обращается в администрацию рынка, однако до суда дело не доходит. Все решается на месте.
Хмельничанин Олег к руководству рынка и в суд не обращался.
- Меньше месяца проходил в ботинках, - говорит парень. - Обувь расклеилось, ноги мокнут. Но и в голову не пришло обратиться за юридической помощью, ведь покупка с обувной аллеи по улице Геологов, кому там докажешь?
Требовать ремонта или денег
Если приобретенный товар ненадлежащего качества и срок гарантии его еще не истек, на основании Закона Украины «О защите прав потребителей» вправе требовать (на выбор):
1. Пропорциональное уменьшение цены.
2. Бесплатное устранение недостатков товара в разумный срок (с доставкой туда и обратно за счет продавца, если товар имеет вес более 5 килограммов). Срок ремонта - 14 дней или по договоренности сторон.
3. Возмещение расходов на устранение недостатков товара.
После ремонта:
В случае выявления в течение гарантийного срока недостатков, которые делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением, можно требовать возврата денег или обмена товара. При условии, что этот недостаток возник по вине производителя, продавца или исполнителя и после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам:
а) он вообще не может быть устранен;
б) его устранение требует более четырнадцати календарных дней;
в) он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором, или фальсификации товара, подтвержденных при необходимости заключением экспертизы.

 
Яндекс.Метрика